Порядок приема граждан

1. Администрация района рассматривает по вопросам своей компетенции индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее – обращения граждан), поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

В соответствии с действующим законодательством Администрация района не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления, государственной власти и управления.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается настоящим Регламентом и регламентами соответствующих отраслевых органов Администрации района.

2. Письменные обращения граждан, подлежат обязательной регистрации в 3-дневный срок с момента их поступления в Администрацию района и в зависимости от содержания направляются по принадлежности.

Скачать бланк заявления, обращения 

Обращения граждан, поступившие в Администрацию района, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в подведомственные им организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при этом их рассмотрение ставится на контроль.

Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов Главы района, отраслевых органов Администрации района направляются соответствующим структурным подразделениям и органам для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Главы Администрации района (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении, а при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с действующим законодательством.

Поступившие в адрес руководителей Администрации района письма с пометкой «Лично», правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются, а направляются  руководителю, которому адресованы. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, они рассматриваются установленным порядком.

Обращения, поступившие в Администрацию района по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством и порядке, установленном настоящим Регламентом.

Обращения граждан рассматриваются в Администрации района в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть, в порядке исключения, продлен Главой района, его заместителями, либо уполномоченным на это должностным лицом, не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

3.Контроль за исполнением обращений, а также поручений, данных Главой района, осуществляется его заместителями, руководителями структурных подразделений Администрации района. Контроль за сроками рассмотрения и полнотой ответов осуществляет управление делами (специалист  по работе с обращениями граждан).

Если ответ заявителю, подписанный заместителем Главы Администрации района или другим должностным лицом, не содержит полной информации о решении поднятых в письме вопросов, то он может быть возвращен управлением делами с сопроводительным письмом, подписанным  управляющим делами, для дальнейшего рассмотрения.

4. Поступившие в Администрацию района обращения граждан из федеральных и областных органов государственной власти в случаях, если они взяты ими на контроль, передаются Главе района, который определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Им же подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям.

5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению для рассмотрения  должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава района или его заместители, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же  орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. Разъяснение законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются структурными подразделениями Администрации района и отраслевыми органами Администрации района по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

8. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации в Администрацию района, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.

9. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Администрации района, такие обращения 
в 7-дневный срок направляются по принадлежности и заявители информируются об этом.

10. Администрация района, отраслевые органы Администрации района:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящего раздела;

5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

11. Обращения, содержащие вопросы, отнесенные к ведению областных органов исполнительной власти, администраций иных муниципальных образований, иных организаций и не требующие контроля вышестоящими органами власти, направляются на рассмотрение в эти организации непосредственно управлением делами (специалистом по работе с обращениями граждан), о чем своевременно информируется заявитель. Ответственность за правомерность направления писем исполнителям возлагается на специалиста  по работе с обращениями граждан.

Ответы гражданам о принятых мерах по их обращениям дают руководители органов, в которые направлены эти обращения на рассмотрение, в установленные сроки. Об исполнении обращений, взятых на контроль, должностные лица письменно уведомляют управление делами (специалиста по работе с обращениями граждан), с приложением копий ответов заявителям и оригиналов писем.

Непосредственное исполнение обращений граждан поручается работникам структурных подразделений Администрации района и отраслевых органов Администрации района.

В необходимых случаях для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе ответственных работников Администрации района, депутатов всех уровней, представителей  управлений, отделов и иных организаций. В этих проверках могут принимать участие сами заявители.

Если в обращении затронуты несколько вопросов, решение которых входит в компетенцию различных служб (ведомств) либо органов, то подготовку проекта ответа на такие обращения готовит специалист по работе с обращениями граждан Администрации района.

12. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится заместителями руководителей отраслевых органов Администрации района или руководителями структурных подразделений, в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

13. Руководители структурных подразделений и отраслевых органов Администрации района обеспечивают учет и анализ количества и характера рассмотренных обращений граждан, принятых по ним решений, а также вопросов, содержащихся в обращениях граждан, организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области правового регулирования.

14. Личный прием граждан осуществляется Главой района, его заместителями и уполномоченными на то лицами, по вопросам, отнесенным к их ведению. В случае необходимости на прием приглашаются руководители подразделений Администрации района и отраслевых органов Администрации района, главы сельских поселений, входящих в состав Тляратинского района.

Информация о месте приема, а также об установлении для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Предварительная беседа с гражданами, запись на прием, организация проведения личного приема возлагаются на секретаря приемной Главы района. При обращении граждан по вопросам, не отнесенным к ведению Администрации района, управляющий делами либо специалист по работе с обращениями граждан дает необходимые разъяснения по существу затрагиваемых проблем, оказывает правовую помощь.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы района, Администрации района, отраслевых органов Администрации района гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке следует ему обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Контроль за исполнением принятых решений осуществляет руководитель, проводивший прием граждан. Организация рассмотрения обращений граждан в ходе личного приема осуществляется в порядке, определенном настоящим Регламентом.

15. Заместители Главы Администрации района при выезде в муниципальные образования с информационными группами, а также находясь в командировках, как правило, предусматривают время для проведения личного приема граждан в администрациях муниципальных образований, входящих в состав Тляратинского района, или других заранее определенных местах.

Учет обращений граждан на встречах и выездных приемах в составе информационных групп, подготовка ответов в соответствии с поручениями руководителей по итогам приемов возлагаются на секретарей информационных групп, которые организуют делопроизводство и контроль исполнения поручений.

Рассмотрение принятых на выездных приемах писем проводится в соответствии с установленным Регламентом порядком.

16. При нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в Администрации района, отраслевых органах Администрации района, администрациях муниципальных образований района информация о фактах нарушений передается в управление делами для принятия мер.

17. Управление делами (специалист по работе с обращениями граждан) готовит анализ о количестве и характере письменных и устных обращений граждан, поступивших в Администрацию района, и информирует Главу района.